Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

Устройство турбокомпрессора

Давайте подробно рассмотрим устройство турбокомпрессора. Турбина состоит из корпуса турбины, колеса турбины с валом, среднего корпуса, корпуса компрессора и колеса компрессора.

Отработанные выхлопные газы выходят из выпускного коллектора двигателя и направляются в приёмный патрубок турбокомпрессора. Часть турбины, через которую поступают отработанные газы, называется впуском, а через которую они направляются к выхлопной трубе - выпуском.

Сама улитка турбины производится из различных сортов сфероидированного чугуна, способный выдержать сверхвысокую температуру выхлопных газов и их тепловое воздействие, и тем самым не допустить разрушения крыльчатки. Также она представляет собой опору (установочную базу), которая несёт на себе вес всей турбины. Среди её основных особенностей следует отметить высокую прочность, ударостойкость, стойкость к окислению, жаростойкость и жаропрочность, легкость механической обработки.

Ротор турбины изготовлен из прочных сплавов с покрытия качественного сплава никеля, с легкостью выдерживает температуры до 1500 градусов Цельсия. Должна быть стойка к изнашиванию, коррозии.

Улитка турбины спроектирована так, что проходящие через неё газы идут по постепенно сужающемуся канала и таким образом они ускоряются. Это чем-то напоминает принцип поливочного шланга: чем больше перекрываешь выход, через который вырывается вода - тем сильнее бьет струя воды. Поэтому форма канала и размер корпуса турбины определяет скорость её вращения - все это зависит от типа двигателя.

В зависимости от сферы применения транспорта корпуса турбин могут сильно различаться. Например, корпус турбины грузового автомобиля может два параллельных входящих канала и в результате на ротор воздействует два потока выхлопных газов. Такая конструкция позволяет организовать резонансные явления благодаря импульсному движению потока газов. В связи в этим каждый цилиндр имеет индивидуальный выпускной канал. При использовании двойного канала поток газов распределяется по всей поверхности ротора турбины. Существует и другая конструкция корпуса турбины с двойным каналом, которая использует возможности импульсного давления - газы распределяются симметрично с каждой стороны ротора.

Для реализации варианта с энергией поступательного движения выхлопных газов (постоянное давление) используются только одноканальные турбины. Также существует разновидность такого типа корпуса турбины с водяным охлаждением, которая применяется в частности на судовых двигателях.

Часто в большие турбины устанавливают дополнительное кольцо с направляющими лопатками - оно предназначено в первую очередь для контроля и регулирования постоянного потока отработанных газов внутри корпуса.

Колесо турбины очень жестко закреплено на валу. Проделывается это следующим способом - оба комплектующих начинают вращаться на очень большой скорости в противоположных направлениях, а затем их прижимают друг к другу (сваркой-трением). Разогретые до сверхвысокой температуры колесо турбины и вал свариваются друг с другом, благодаря чему между образуется сверхпрочная связь. Сам вал в месте соединения пустотелый, дабы тепло колеса турбины во время работы не передавалась к ней.