Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

Уплотнительные кольца

Скорость работы турбокомпрессора может быть невероятно высокой, поэтому не исключено, что возможна утечка масла из среднего корпуса в корпус компрессора. В таком случае обычные манжеты, которые устанавливают в коробке передач, вряд ли помогут. Для таких целей используют несколько уплотнительных колец для наиболее совершенной защиты от протечки масла. Рассмотрим их разновидности.

В механическом сливном маслопроводе турбокомпрессора фирмы Garrett уплотнительное кольцо выступает в роли главной блокады от нежелательных утечек. Во время работы двигателя на малых оборотах либо без нагрузки возникает область разрежения пониженного давления (разрежения) сразу за колесом компрессора. Масло, находящее в среднем корпусе, устремляется между задней пластиной и уплотнительным кольцом к корпусу компрессора и затем оно отбрасывается к наружной сторону кольца, но остается в среднем корпусе. Как вы видите, уплотнительное кольцо, вращающее вместе с валом турбокомпрессора, действует как центробежный сепаратор масла.

Также многие производителей турбокомпрессоров используют специальную неподвижную пластину для отвода масла, которая расположена поперечно со стороны корпуса компрессора. В такой системе масло, которое идёт от уплотнительных колец, стекает вниз, по внутренней части пластины и бежит к отверстию для слива масла.

Отвод масла - большой проблемный вопрос лишь со стороны корпуса компрессора. Со стороны корпуса турбины - не настолько, потому что при обычных условиях давление в ней намного выше чем в среднем корпусе и поэтому за утечку можно не волноваться. Когда имеет место ситуация с падением давления в корпусе турбины - тогда рациональна установка пластины для отвода масла со стороны корпуса турбины.

Для снижения теплообмена между корпусом турбины, уплотнительными кольцами и корпусом компрессора используют дополнительные детали. Например, со стороны корпуса турбины размещают термоизоляционную прокладку. А для среднего корпуса турбокомпрессоров Garrett для дизельных двигателей с марта 1989 года были разработаны и созданы специальные ребра охлаждения.