Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

Турбокомпрессоры последнего поколения с изменяемой геометрией

Преимуществ у обычного турбокомпрессора множество, но не стоит забывать, что и весомые недостатки тоже есть в наличии. Одно из них - он не позволяет нам моментально ускориться. А всё из-за так называемой «турбоямы». Дело в том, что перед тем как в цилиндры попадёт большее количество воздуха необходимое для сгорания увеличенного напора топлива должно пройти какое-то время – ведь по нажатию педали акселеромента произойдёт лишь впрыск дополнительного горючего. Затем оно прогорит и только после этого поток выхлопных газов начнёт как следует раскручивать ротор турбины и колесо компрессора. Как вы видите, огромная задержка во времени неминуема.

Но и это препятствие можно обойти. Для таких случаев производители турбин разработали турбокомпрессор с изменяемой геометрией. В этом случае мощность турбины можно регулировать в завимости от количества оборотов двигателя.

Конструкция такого турбокомпрессора донельзя гениальна – такая турбина имеет дополнительные направляющие лопатки, которые смещаются по комане специальной системы управления. Как уже было сказано выше, при низких оборотах автомобиль медленно ускоряется из-за изначально малого количества отработанных газов. Направляющие лопатки меняют своё расположение таким образом, что расстояние между ними сужается. Таким образом, они затрудняют доступ отработанным газам к колесу турбины и этому потоку приходиться как бы «просачиваться» через них. Благодаря этому моментально растёт скорость вращения колеса компрессора, и впоследствии скорость автомобиля при таком же количестве выхлопных газов. На высоких оборотах лопатки подстраиваются так, чтобы не превышать количество оборотов и чтобы давление наддува оставалось в норме.

Изменения направления лопаток осуществляется давлением турбины при помощи привода, шагового электромотора или вакуумного регулятора.