Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

Причины поломок турбин

Успешный ремонт турбины (или турбокомпрессора) в обязательном порядке включает в себя установление причины поломки. Они могут быть довольно разными. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные виды поломок.

Для сравнения давайте взглянем на новенькие колесо компрессора и ротор:

Новое колесо компрессора Новый ротор

1. Повреждения лопастей колеса турбины

В основном происходит по причине попадания посторонних предметов различных габаритов, от маленьких до больших. Это может быть скопление шлака выхлопного коллектора, куски прокладки, клапанов или поршневых колец. Во всех случаях решение проблемы одно - замена поврежденного вала на новый. Поэтому для избежания подобных ситуаций необходимо время от времени проверять состояние двигателя и выхлопного коллектора.

Повреждения лопаток колеса турбины

2. Повреждения лопаток колеса компрессора

Данные повреждения могут происходить из-за попадания посторонних предметов различного размера либо абразивного износа колеса компрессора из-за того, что воздушный фильтр не работает должным образом. Ремонт представляет собой замену колеса компрессора на новое. Чтобы Вы не столкнулись с этой проблемой нужно своевременно и должным образом проводить замену воздушного фильтра, внимательно следить, чтобы не было разрывов патрубков, которые связывают воздушный фильтр и турбокомпрессор, чтобы не нарушалась герметичность.

Повреждения лопаток колеса компрессора

3. Недостаточная подача масла

Эта проблема возникает в случае, когда в турбокомпрессор начинает поступать меньшее количество масла либо такое же, но под меньшим давлением. Из-за этого на роторе турбины начинает появляться налёт бронзы от подшипников скольжения, а также следы побежалости. Возникает данная проблема из неисправностей в системе подачи масла: нарушений в работе масляного насоса двигателя, забитого масляного подвода в турбокомпрессор, попадания воздуха в систему смазки, малого количества масла в двигателе. Для профилактики необходимо время от времени проверять состояние двигателя, своевременно производить замену масла, контролировать масляное давление, поставить новую маслоподающую магистраль.

Недостаточная подача масла

4. Абразивный износ

Может происходить абразивный износ ротора (многочисленные царапины на поверхности вала), уплотнений турбокомпрессора, а также подшипников скольжения. Данная проблема возникает из-за загрязненного или некачественного масла. Порча масла может происходить во время ремонта двигателя, износа поршней двигателей, из-за плохого либо загрязнившегося масляного фильтра. Советуем почаще менять масло и проверять масляный фильтр для избежания подобной проблемы.

Абразивный износ

5. Износ упорного подшипника

Данная ситуация может возникать при разбалансировке ротора, загрязнении масла или малого давления в среднем корпусе. Поэтому необходимо вовремя производить замену масла.

Износ упорного подшипника

6. Скапливание закоксованного масла в масляных каналах подшипников

Происходит это при неправильной работе топливной аппаратуры, температурный режим увеличивается, происходит закипание масла, коксование на подшипниках скольжения и вала ротора. Также это может быть из-за масла плохого качества. При резком выключении двигателя нужно дать поработать двигателю 2-3 минуты на холостом ходу если не имеется турботаймера.

7. Перегрев турбокомпрессора

Происходит при неправильной работе топливной аппаратуры и выхлопной системы отработанных газов, то есть забит катализатор Для избежания проблемы - регулировка топливной аппаратуры через стенд и замена катализатора.

Перегрев турбокомпрессора