Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

Перепускной клапан турбокомпрессора

Как известно, турбокомпрессор работает за счет энергии выхлопных газов. Чем больше Вы нажимаете на педаль акселерометра, тем больше оборотов в минуту выдаёт двигатель и растёт скорость авто. Соответственно увеличивается количество и скорость выхлопных газов, быстрее работает колесо компрессора и нагнетает больше сжатого воздуха. растёт давление наддува. В этом есть своя плохая сторона – слишком большое давление нагнетаемого воздуха может запросто загубить двигатель.

Единственно верное решение проблемы – снижение потока выхлопных газов, подаваемых на колесо турбины. То есть часть отработанных газов должна куда-то уходить либо до поступления на турбины, либо уже в ней самой. Поэтому для решения этой проблемы был разработан специальный перепускной клапан. Обычно его встраивают прямо в корпус турбины. Но существуют разновидности с внешним перепускным клапаном – часть газов уходит до попадания на колесо турбины.

Рассмотрим принцип действия внутреннего перепускного клапана на примере турбокомпрессора от фирмы HKS. В турбине есть отверстие и заслонка, которая управляется специальным рычагом – он в свою очередь соединен с рычагом активатора. Последний преобразует давление в линейное движение: когда давление достигает определенной отметки – заслонка приоткрывается и часть выхлопных газов начинает уходить, тем самым снижая давление наддува.

Внешний перепускной клапан – специальное устройство, работающее отдельно от корпуса турбины (некоторые устанавливаются прямо на корпус – к примеру, Turbonetics). Обычно их используют на очень мощных авто, потому что предназначены они для регулирования большого потока воздуха. Часто внешний перепускной клапан имеет два активатора для более быстрой реакции.