Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

Недостача масла

Недостача масла - очень кричащая проблема в работе турбокомпрессора. От смазки зависит очень многое - снижение трения, температуры вала турбины и подшипников. Поэтому когда когда эта спасительная смесь начинает поступать в недостаточном количестве, то начинаются большие проблемы, которые ведут к ремонту турбокомпрессора.

Нормальная температура работы вала и подшипников - около 60-90 градусов. В случае нехватки моторного масла, начинает происходить перегрев компонентов турбокомпрессора. В первую очередь увеличивается тепловыделение на ротор турбины. Температура вала может подскочить до 400 градусов Цельсия, что приводит к коксованию остаточного масла и еще большему перегреву вала. Последствия более чем плачевные: средний корпус начинает деформироваться, а материал подшипников начинается навариваться на вал, а в дальнейшем неминуема порча компонентов турбокомпрессора.

Первыми выходят из строя подшипники (с внутренней поверхности стирается часть материала, смазочные отверстия полностью забиваются, концентрические отверстия внутри подшипника изрядно деформируются), затем могут возникнуть повреждения другого рода. К ним относится трение ротора турбины и колеса компрессора, а также износ уплотнительных колец. Если же возникает биение вала, то возникают заметные повреждения на внешних частях выпускного канала. В особо тяжелых случаях могут появиться трещины на самом валу турбины.

Алюминиевые подшипники вследствие воздействия высокой температуры после трения при биении вала могут начать плавиться, а бронзовые - теряют оловянный слой и меняют цвет.