Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

История турбокомпрессора

В конце 19 века модель использования нагнетателя разработал немецкий изобретатель Готтлиб Вильгельм Даймлер. Пытаясь повысить мощность двигателя и понизить расход топлива, он придумал организовывать подачу сжатого воздуха в камеру сгорания и использовать в качестве нагнетателя потока компрессор (вентилятор). Правда, тот приводился в движение за счет коленчатого вала двигателя, что подразумевало дополнительный расход энергии движка.

Намного более совершенная разработка появилась в начале двадцатого века под началом швейцарского инженера Альфреда Бюши, который трудился в компании Sulzer Brothers и занимался разработкой дизельных двигателей. Его версия работала не за счет дополнительной энергии двигателя, а за счет энергии выхлопных газов, которые приводили в движение компрессор. Именно он и считается изобретателем турбокомпрессора. Запатентовал он свою разработку в 1905 году.

В 1915 году, уже будучи ведущим инженером научно-исследовательского отдела компании, Альфред Бюши продемонстрировал первый прототип турбодизельного двигателя. Правда, он был еще очень далёк от идеала и малоэффективен. Чуть позднее, в 1917 году во время Первой мировой войны турбонагнетатели впервые испытали на авиационных двигателях, благодаря чему самолёты смогли подниматься на значительно большую высоту чем раньше. В 1920 году компаниями Fiat и Mersedes начались исследования в области развития турбированных систем. Позднее его продолжали использовать только для особо крупных двигателей, в частности для корабельных дизелей. В дальнейшем серийному производству турбонагнетателя мешало только отсутствие колоссальных денежных средств, которые нужны были для исследования и развития технологии.

Во время Второй мировой войны турбонагнетатели активно использовали на авиационной и военной спецтехнике. В автопромышленности первыми его задействовали производители грузовых машин - это произошло в 1938 году на заводе “Swiss Machine Works Sauer”. А в 1952 году впервые машина с турбодизельным двигателем участвовала в гонках Indianapolis-500.

Первыми серийными турбированными легковыми автомобилями стали модели Oldsmobile Jetfire Turbo Rocket и Chevrolet Corvair Monza, выпущенные в 1962–1963 годах. Надо отметить, что прародителями современного турбокомпрессора является модели Вильяма Вулленвебера (конец 50-х - началл 60-х гг.), лицензию на использование которых купили такие известные сейчас фирмы-производители турбин как Garrett, Holset, KKK, IHI и Mitsubishi.

Первое внедрение турбокомпрессора в автопром Советского союза произошло в 1963 году на грузовой транспорт, спецтехнику "Ярославские моторы" (ЯМЗ).

Новое дыхание турбины получили в 70-х годах, когда начался нефтяной кризис и цена топлива стала расти. Стала актуальной проблема его экономии, и поэтому использование турбокомпрессора начало становится трендом.