Турбина
Ремонт и продажа турбокомпрессоров
Логотип Турбо-СПБ

Санкт-Петербург,
Суздальский проспект 2, корпус 2

(812) 979-11-44


Московское шоссе 13А

(812) 971-44-00


(812) 979-08-08
(продажа)

(812) 971-08-98
(общая линия)

8:30 - 19:00

Без выходных!

turbospb
 turbospb


turbospb2011@mail.ru

Использование керамических комплектующих

Отвод тепла от комплектующих турбокомпрессора в случае с бензиновым двигателем – огромная проблема, которая требует комплексного решения, ведь температура отработанных газов может с легкостью достигать 1250 градусов Цельсия и соответственно сама турбина должна выдерживать столь высокие тепловые нагрузки. Но существует и другой путь – использование материалов, слабо подающиеся теплопередаче. В данном случае это керамика.

Вместо обычного металлического ротора возможно использования керамического ротора турбины. Одна из главных положительных сторон – снижение потерь энергии на поддержание системы охлаждения. Также при использовании керамического ротора существуют и такие внушительные плюсы:

1) меньшая инерционность;

2) меньшая степень температурного расширения нежели у металлического ротора (при температуре 900 градусов Цельсия не превышает 20% от расширения металлического ротора);

3) меньшая вероятность деформации, а потому возможно уменьшить расстояние между колесом турбины и её корпусом, что благоприятно сказывается на производительности;

4) снижение веса (ничтожные 10 % от массы металлического ротора);

5) большая устойчивость к высоким температурам (свяше 1200 градусов Цельсия);

6) возможнось уменьшения стенок корпуса турбины, их массы;

7) меньшая громоздкость корпуса благодаря снижению вероятности его защиты от отколовшихся частей ротора;

Существуют и трудности, связанные с внедрением керамического ротора:

1) слабая защита от воздействия мелких частиц;

2) хрупкость материала;

3) более сложный процесс производства;

4) затрудненная оценка качества исполнения комплектующей;

Соединение металлического вала с керамическим ротором при производстве – довольно трудоёмкий процесс, поэтому в некоторых случаях ротор и вал представляют собой единую керамическую конструкцию.

Для борьбы с твёрдыми мелкими частицами, которые могут встречаться в отработанных газах, компанией Garrett был создан корпус турбины с сепаратором и специальной ёмкостью для сбора этих частиц.

Цена керамического ротора на несколько порядков выше чем цена ротора из никелевого сплава – при отжиге керамики из 15 штук выходит после печи 1-2 колеса турбины и при обработке вскрываются микротрещины в керамике. Получается максимально 1 ротор из 15. Себестоимость в несколько раз увеличиваются.